Стойки и позиции

Агура (Сидзен-андза)позиция сидя, скрестив ноги "по-турецки". Поза портного.
Ай-ханмиодносторонняя стойка. Взаимное расположение, когда УКЕ и НАГЕ находятся в одноименных стойках (правая-правая, левая-левая)
Ваки-но-камаэстойка фехтовальщика, при которой меч находится сбоку
Гэданнижняя часть (плоскость) тела.
Гэдан-но-камаэпозиция, при которой меч (или рука) находится на нижнем уровне
Гяку-ханмиразноимённая стойка относительно позиции партнёра
дзёдан-но-камаэпозиция, при которой меч (рука) находятся над головой около макушки
Дза-хотрадиционная позиция сидя на коленях
Дзансин"непрерывная концентрация духа, проступающее сознание". Каждый связан с партнёром, даже после броска, непрерывным потоком ки; одновременно готовый отразить атаку со всех сторон.
Дзёдан-но-камаэпозиция, при которой меч (рука) находится в верхем уровне
Дзюсинбаланс, центр тяжести.
Дзюсин-камаэпозиция нагэ после завершения приёма. (нагэ должен сохранять равновесие и полное представление об окружающей обстановке)
Ёкосторона, бок, сбоку, в бок, в сторону, боковой, параллельно.
Камаэстойка, позиция
Кидзаположение на коленях, когда ступни стоят на пальцах.
Ма-айрасстояние (гармоничная дистанция) между обороняющимся и атакующим, необходимая для корректного выполнения приемов Айкидо. Ма-ай изменяется в зависимости от используемого оружия.
Миги-ханмиправосторонняя стойка
Сидзен-андза (агура)позиция сидя, скрестив ноги "по-турецки". Поза портного.
Сэйдзатрадиционная японская манера сидеть. Сидят на коленях, большие пальцы ног скрещены сзади. Спина прямая. Голову держат прямо. Полное расслабление, позволяющее потоку энергии, текущему с неба в центр Земли, проходить через центр головы в мозг и в хара.
Тюдан-но-камаэпозиция, при которой меч (или рука) находится на среднем уровне.
Ханми-но-камаэпозиция вполоборота. На 45є . Базовая стойка Айкидо.
Хассо-но-камаэпозиция подобная восьмёрке. Позиция рук (или меча, дзё) сбоку от головы при уравновешенной позиции локтей и тела.
Хидари-ханмилевосторонняя стойка.
 
< Пред.   След. >